Кто-то говорит, что Бёртон пустышка, плодит одинаково стильные и бессмысленные картинки, но не вкладывает в них никакого смысла... сейчас я всё проясню.
Было бы крайне поверхностно заявлять, что "Франкенини" ничему не учит.
Во-первых, вспомним разговор Виктора с отцом. "Жена хочет поехать в джунгли, муж хочет в пустыню... куда я их направлю? Я найду компромисс. Никто не получит именно того, что хочет, но, в то же время, все будут наполовину удовлетворены. Вот ты любишь науку... а я хочу, чтобы ты интересовался бейсболом. Что же нам делать? Давай ты будешь заниматься и тем, и другим, мм?"
Каждый, кому повезло осознать, чем бы он хотел заниматься по жизни, сталкивался с этим, с конфликтом интересов. Очень часто так бывает, что родители считают, будто одним им известно, как следует жить, и пытаются навязать своё мнение ребёнку, независимо от того, сколько ему уже лет. И да, как правило, максимум того, что они могут предложить - дурацкий компромисс, не дающий по-настоящему отдаваться тому, что любишь. Что в итоге? Выбор. Быть любимчиком родителей или... быть счастливым.
Во-вторых, вспоминаем преподавателя по физике - ох, до жути колоритный персонаж! Чему же он учил своих учеников? Учил любить своё дело. Учил отделять чёрное от белого. Он говорил: "Сама по себе наука не хорошая и не плохая, она лишь инструмент. Вопрос в том, как мы её используем." Мальчик Виктор подошёл к нему и спросил, почему у него не удался второй эксперимент. Учитель ответил: "Удался ли первый?" "Да" - ответил Виктор. "А с любовью ли ты воплощал его?" - продолжил учитель. "О да!" - воскликнул мальчик. И тут он всё понял.
Это в самом деле имеет значение. Мотив. С каким побуждением человек делает то или иное дело. Если преисполнившись любви к миру и к своему делу - всё будет прекрасно. Если же приходится переступать через себя - лучше бы он ничего не делал.
Комментариев нет:
Отправить комментарий